Двигатель BMW N52, описание, характеристики
- Главная /
- Полезная информация /
- Двигатель BMW N52, описание, характеристики
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Проблемы |
Симптомы |
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) |
Большой расход масла |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Износ выпускного распредвала и постели |
Стук, низкое давление масла |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с системой DISA |
Ошибки, стук во впускном коллекторе |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Электрическая помпа |
Перегрев двигателя |
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
- Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
- Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
- Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
- Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
- Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
- Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
- Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
- Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
- Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
Характеристики двигателей N52
Годы выпуска |
2004-2011(2015) |
Материал блока цилиндров |
Магний-алюминий |
Система питания |
Распределённый впрыск |
Тип |
Рядный, атмосферный, бензиновый |
Количество цилиндров |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
78.8/88 |
Диаметр цилиндра, мм |
82/85 |
Степень сжатия |
11/10,7 |
Объём двигателя, куб.см |
2497/2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
177/5800 258/6600 265/6650 272/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
230/3500-5000 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600 315/2750-4250 315/2750 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
118-178 |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i) |
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Рекомендуемое масло |
5W-30 |
Объём масла в двигателе, л |
6.5 |
Объём масла при замене, л |
~6.0 |
Интервал замены масла, км |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
108 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
Тюнинг, л.с. |
|
Двигатель устанавливался |
BMW 125 E82/88 BMW 128 E82/88 BMW 130 E87 BMW 323 E90 BMW 325 E90/91/92/93 BMW 328 E90/92/93 BMW 330 E90/92/93 BMW 523 E60/61/F10 BMW 525 E60/61 BMW 528 E60/61/F10 BMW 530 E60/61 BMW 630 E63/64 BMW 730 E65/66/F01 BMW X1 E84 BMW X3 E83/F25 BMW X5 E70 BMW Z4 E85/89 |